Оформить страховку ОСАГО без дополнительных услуг

Как оформить ОСАГО без дополнительных услуг

Водители при оформлении обязательной страховки периодически сталкиваются с ситуацией, когда менеджеры страховой компании пытаются навязать иные услуги, увеличивающие ее стоимость. Это является нарушением действующего законодательства. Расскажем, как получить полис ОСАГО без дополнительных услуг, и что предпринять, если Страховщик не соблюдает нормы закона.

Обоснование причин отказов

Перечислим основные аргументы, которые приводят менеджеры, предлагая доп. услуги:

  • утверждают, что в фирме такой порядок, иначе нельзя. И это действует, многие собственники из-за незнания законов соглашаются и подписывают все договора;
  • предлагают обратиться в главный офис фирмы для оформления автогражданки без «допов», утверждают, что на местном уровне решить вопрос невозможно. И здесь водители соглашаются, так как в труднодоступных местах порой есть лишь один представитель СК, а до головного управления нужно долго добираться;
  • просто предлагают записаться в общую очередь и ждать своего полиса 1-2 месяца, а срок страховки истекает через несколько дней. Человеку приходится согласиться с предложением специалиста, так как автомобиль нужен для ежедневного использования;
  • говорят, что закончились бланки, если гражданин отказывается покупать ДСАГО. Они появляются в одно мгновение, после согласия водителя оплатить сверх тарифа;
  • применяются максимальные тарифы. Владельцу авто придется потратить время, чтобы найти более выгодный вариант в других фирмах. А при их отсутствии придется вернуться обратно, так как управлять ТС без ОСАГО запрещено;
  • специалист пытается разжалобить клиента, что его накажет начальство, если не оформит иные виды страховок. Часто люди из жалости соглашаются подписать несколько договоров.

Не важно, по какой причине предлагаются дополнительные услуги, это незаконно.

Поэтому при несоблюдении действующих норм, на Страховщиков нужно жаловаться в контролирующие органы.

Можно ли оформить полис без «допов»

Порой даже опытные автовладельцы попадают в затруднительную ситуацию и не могут на практике применить свои знания и отстоять свои права. Но закон гласит, что потребитель имеет право приобретать лишь те услуги, в которых заинтересован.

Уважаемый посетитель!

Вы можете обратиться к дежурному юристу по телефону.

Наш юрист БЕСПЛАТНО Вас проконсультирует.

Поясняем, что добровольное страхование (ДСАГО) – это отдельный пакет страховых услуг, приобретаемый клиентами по их личному желанию. Никто не может заставить принудительно его приобретать, убеждая гражданина, что так положено, иначе ОСАГО не выдадут.

Главная цель агента – используя различные уговоры, убедить клиента купить доп. услуги.

Если вы хотите избежать подобных недоразумений, то лучше всего придерживаться определенного плана действий:

  • необходимо заранее выбрать СК, где продают полис без навязывания иных пакетов страхования. Информацию можно получить от друзей и знакомых, или посмотреть отзывы на официальном сайте компании. Наиболее приемлемый вариант – посетить компанию самостоятельно и лично убедиться, что оформляется «чистый» полис;
  • взять с собой диктофон перед походом в СК, или пригласить несколько свидетелей. В присутствии посторонних лиц, менеджеры не рискнуть предложить иные услуги, так как знают, что это незаконно;
  • попросите агента рассчитать сумму страховой премии. В интернете имеются онлайн-калькуляторы, можно заранее рассчитать стоимость ОСАГО и ориентироваться на ее величину;
  • если стоимость полиса превышает ту, которую вы ожидали, то попросите менеджера предоставить расшифровку итоговой суммы, одна из возможных причин – в расчет добавили другие услуги, не являющиеся обязательными;
  • при отказе страхового агента выдать страховку по реальной себестоимости, необходимо потребовать письменного уведомления. Вероятнее всего владельцу авто выдадут полис по реальной стоимости без «допов», так как менеджеры понимают, что у них отсутствуют законные основания для письменного отказа.

Правильные действия помогут получить ОСАГО без дополнительных затрат.

Сравнить условия и цены разных страховых компаний вы можете по форме ниже. Так же можете оформить полис ОСАГО онлайн.

Может ли страховщик отказать в оформлении полиса

При заключении договора ОСАГО менеджеры пытаются увеличить прибыль фирмы и предлагают водителю застраховать жизнь от несчастного случая. Если человек не хочет покупать дополнительный пакет, то он имеет на это полное право.

Страховщик не имеет права отказать в получении полиса ОСАГО, если собственник отказался от иных услуг.

Об этом говорится в Положении о правилах оформления автогражданской ответственности (п. 1.5 приложения 1 акта №431-п): собственник автомобиля может выбрать любую СК для получения ОСАГО. При этом Страховщик не может отказать в оформлении бланка, если водитель не хочет приобретать дополнительную страховку.

Страховой агент должен выдать полис в день обращения. Есть исключения – страховку не удастся получить, если:

  • по техническим неполадкам отсутствует связь с базой данных РСА (отключили интернет или электроэнергию);
  • представлен неполный комплект документов, необходимый для оформления ОСАГО;
  • не пройден техосмотр транспорта в сервисе ТО;
  • у представителя при оформлении отсутствует доверенность от собственника автомобиля.

Требуйте предоставления письменного отказа с указанием причин. Документ станет основанием для подачи жалобы в контролирующие органы.

Что делать в случае отказа

Автовладелец может написать обращение в несколько учреждений.

К ним относятся:

  • самому Страховщику;
  • ЦБ России;
  • Роспотребнадзор;
  • Прокуратура;
  • РСА (Российский союз автостраховщиков);
  • ФАС;
  • суд.

При получении отказа водитель может подать претензию. Документ оформляется в письменном виде на имя руководителя компании и передается в офис.

Секретарь обязан принять претензию и поставить визу (дату и номер входящего). В случае отказа в принятии заявления организации грозит штраф.

Можно отправить претензию почтой заказным письмом. Нужно приложить уведомление, которое подтвердит, что бланк заявление было получено.

К обращению нужно приложить необходимые документы и доказательства:

  • удостоверения водителя;
  • диагностическая карта;
  • ПТС на машину;
  • аудиозапись переговоров с агентом компании;
  • показания свидетелей.

Страховщик должен рассмотреть поступившее обращение и дать на него ответ. Обычно все решается в ходе переговоров, после этого владельцу авто выписываю обычную автогражданку и не просят доплатить за иные услуги.

Если же вопрос не был решен в претензионном порядке, следует пожаловаться в иные структуры, наделенные полномочиями решить спорный вопрос.

Электронный полис ОСАГО

С 2017 года для владельцев ТС оформление автогражданки стало доступно в электронном виде. В этом случае, уже никто не сможет навязать доп. услуги.

Также имеются иные преимущества:

  • полис можно оформить в любое время;
  • не придется подстраиваться под режим работы СК и стоять в очередях;
  • на сайте имеется удобный онлайн-калькулятор;
  • быстрая и простая процедура оформления.

Отстаивайте свои права, если считаете, что услуга вам не нужна – пишите претензии, жалобы в соответствующие структуры. В случае необоснованного отказа в выдаче полиса ОСАГО юридическому лицу грозит административный штраф в размере 100 000 – 300 000 рублей (ст. 15.34.1 КоАП РФ).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Niavto.ru