Что является страховым случаем по КАСКО

Страховые случаи по КАСКО

После получения полиса КАСКО автовладельцы считают, что их авто застраховано от любых неприятностей. Что гарантирует возмещение ущерба от страховой компании. В действительности это не так. Имеется ряд ситуаций, когда страховщик на законных основаниях откажет в выплате. Узнаем, какие случаи являются страховыми, а какие нет.

Законодательное нормирование

Собственники авто, оформившие добровольное страхование, хотят получить гарантию, что в случае повреждения транспорта или иного страхового инцидента они смогут получить компенсацию на восстановление машины в полном объеме. Чтобы в дальнейшем не было проблем и разочарований, нужно знать, что по закону является страховым случаем.

Перед подписанием договора КАСКО необходимо внимательно прочитать документ. Там обычно прописано, в каких случаях гражданин сможет получить возмещение материального ущерба.

При получении автогражданки все компании обязаны действовать в строгом соответствии с законом. В соглашении прописываются стандартные условия получения выплаты. При оформлении добровольного полиса страховщик может включить свой перечень рисков, подлежащих возмещению. Также указываются другие важные обстоятельства, которые могут повлиять на выплату.

В РФ отсутствует законодательный документ федерального уровня для регулирования перечня страховых случаев КАСКО. Поэтому для оформления добровольной страховки компании в своей деятельности используют Закон от 27.11.1992 №4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации»

Уважаемый посетитель!

Вы можете обратиться к дежурному юристу по телефону.

Наш юрист БЕСПЛАТНО Вас проконсультирует.

На основании этого нормативного акта компании страховщика могут:

  • применять индивидуальный регламент и принципы при добровольном автостраховании;
  • устанавливать перечень страховых случаев и рисков;
  • утверждать регламент определения величины полученного ущерба, страховой выплаты, премии и тарифа для расчета;
  • определять ход и последовательность подписания и расторжения соглашения добровольного страхования;
  • регламентировать правила оформления возмещения ущерба;
  • утверждать список причин, являющихся поводом для отказа в получении выплаты.

Утвержденные правила, касающиеся порядка выплат по КАСКО не должны противоречить ГК РФ и иным нормативным актам федерального и местного значения. При оформлении договоров должны соблюдаться условия, регламентированные ст. 929 и 943 ГК РФ. Принятые регламенты компании должны находиться в открытом доступе и быть доступны для ознакомления. Информация расположена в офисах компании и на официальном сайте фирмы.

По каким критериям случай признается страховым по КАСКО

Всем автовладельцам перед подписанием договора страхования нужно узнать, какие случаи включаются в КАСКО в этой компании. В дальнейшем граждане не столкнутся с невыплатой компенсации при получении ущерба.

Перечислим общие ситуации, которые в той или иной фирме признаются страховыми:

  • повреждение машины в результате аварии, даже если водитель является виновником происшествия;
  • взрыв или возгорание транспорта;
  • столкновение с препятствием или животным;
  • материальный ущерб получен в результате стихийных бедствий (сильный град, ураган, наводнение и т.п.);
  • хищение авто;
  • падение на машину тяжелые объекты (кирпич, дерево, сосулька, столбы и т.п.);
  • автомобиль получил сильные повреждения и не подлежит восстановлению;
  • разрушение авто в результате действий вандалов, хулиганов;
  • повреждение транспорта крупным или диким животным;
  • разрушение лобового стекла при попадании камня.

Повреждения автомобиля могут возникнуть в результате различных ситуаций и по многим основаниям. 

В договоре страхования прописаны не только возможные случаи, но и причины, когда инциденты будут считаться страховыми.

Приведем примеры:

  • В соглашении прописано, что ущерб возместят, если произошло самовозгорание автомобиля. Значит, в других случаях добиться компенсации будет невозможно.
  • Страховщик может указать в договоре, что выплата компенсации за угнанный автомобиль произойдет только в случае хищения объекта из гаража или охраняемой парковки. Получается, что если машину угнали во время временной остановки, то рассчитывать на возмещение ущерба нет смысла.

Кроме того, компании могут установить правило, что при получении определенных повреждений требуется предъявить справку из ГИБДД или МЧС. Здесь можно узнать порядок действий при ДТП.

Кроме того, нужно заранее уточнить у менеджеров страховой компании, когда можно получить выплату без оформления справки о ДТП. Обычно бумажной волокиты возникает меньше, если повреждения авто являются незначительными (вмятины, царапины). В этом случае стороны оформляют европротокол и обращаются за компенсацией к страховщику.

Оформление компенсации

Собственникам авто необходимо соблюсти сроки и порядок обращения в компанию. Только при соблюдении всех условий, можно рассчитывать на возмещение ущерба. Необходимо придерживаться общего алгоритма действий:

Оповестить компаниюНужно в кратчайшие сроки уведомить своего страховщика о происшествии. В соглашении указаны номера телефонов и данные менеджера, с которым можно связаться при возникновении непредвиденной ситуации.
Собрать комплект документов Это основной список бланков для предъявления в фирмы:
  • заявление (его выдадут в компании);
  • документ, удостоверяющий личность обратившегося лица (паспорт);
  • водительское удостоверение;документы, подтверждающий право собственности набланки на автомобиль (СТС, ПТС);
  • договор КАСКО с компанией (оригинал) и квитанция об оплате полиса;
  • доверенность, если интересы собственника авто представляет его доверенное лицо.
Помимо стандартного перечня, могут потребоваться дополнительные бумаги и справки. Это зависит от случившегося инцидента. Например, в случае угона нужно получить справку из полиции о возбуждении уголовного дела по факту пропажи.
Обратиться в фирмуПосле этого можно обращаться за получением компенсации. В офисе пишется заявление установленного образца, и прикладываются подготовленные документы.

Нужно внимательно отнестись к сбору бумаг. Если автовладелец представит не полный комплект документов, то это даст повод страховщику в оформлении отказа в выплате или уменьшении суммы компенсации.

При получении значительных повреждений может потребоваться осмотр автомобиля представителем от страховщика. Чаще всего не придется предъявлять для оценки мелких повреждений (царапин, незначительных сколов, вмятин).

После принятия заявления к рассмотрению сотрудники фирмы должны поставить отметку, что обращение поступило. После этого в регламентированный период идет проверка представленных бумаг, оценка ущерба и т.д.

Когда у страховщика не возникло сомнений и разногласий, то возможны следующие варианты действий:

  • если полагается денежная компенсация, то ее должны перечислить в течение 15-20 дней;
  • если предусмотрен ремонт, то клиенту в течение 2-3 дней выдают направление в автомастерскую, с которой заключен договор на обслуживание (хозяину машины платить ничего не нужно, требуется только доставить авто в сервис в назначенное время).

При ремонте сотрудники мастерской должны поставить новые детали. Если заметили, что ремонт выполнен некачественно, то необходимо написать претензию в компанию страховщика. А ее сотрудники должны урегулировать спорный вопрос с сервисным центром.

Сроки обращения за компенсацией

Граждане должны обратиться за получением страховки по КАСКО в сроки, установленные внутренним регламентом компании. Поэтому нужно придерживаться сроков, указанных в правилах организации и в подписанном соглашении.

Обычно собственникам авто дается 5-14 дней для подачи заявления на получение выплаты.

Обратиться к страховщику за возмещением ущерба нужно в течение 3-х лет. После истечения срока исковой давности получить компенсацию будет проблематично.

В течение трех лет можно обратиться в учреждение на получение выплаты. Но не стоит откладывать подачу заявления на последний день. Ведь транспорт нельзя ремонтировать до момента осмотра менеджером. Если собственник сделает ремонт за счет собственных средств, то представители компании не смогут оценить причиненный ущерб, значит, в выплате будет отказано.

По истечении сроков исковой давности можно обратиться только в случае уважительных причин пропуска. Например, если человек находился на длительном стационарном лечении и курсе реабилитации. Для этого нужно приложить подтверждающие справки из больницы. Справка о стоимости лечения пригодится, если гражданин застраховал свою жизнь от подобных инцидентов.

Какие случаи страховыми не признаются

Обычно менеджеры компании сразу озвучивают полный список не страховых ситуаций, когда компенсация не полагается. Этот перечень в фирмах может немного отличаться. 

Перечислим ситуации, которые встречаются чаще всего:

  • авария случилась по вине водителя, не включенного в полис добровольного автострахования;
  • собственник авто не известил своевременно страховщика об изменении персональных данных, сведениях о транспорте, условиях эксплуатации машины, повреждении системы сигнализации (эти параметры могли повлиять на степень риска страхования);
  • автомобиль угнали вместе с документами (ПТС и СТС хранились в бардачке);
  • автовладелец потерял запасной комплект ключей;
  • не соблюдались правила эксплуатации транспорта (например, объект использовался не по назначению – в такси или для учебной езды);
  • повреждения автомобиля получены за пределами РФ;
  • гражданин находился за рулем в состоянии опьянения (наркотического или алкогольного);
  • автовладелец умышленно повредил машину с целью получения выплаты (например, разбил стекло фары или поцарапал двери);
  • транспорт угнали по вине водителя (например, если ключ зажигания был оставлен в замке, или забыл закрыть дверцу авто, что способствовало успеху угонщиков);
  • автовладелец не написал заявление в полицию о краже машины, потому сотрудники учреждения не возбудили уголовное дело;
  • транспорт передвигался не по автомобильным дорогам (например, по льду на реке);
  • в конструкцию автомобиля внесены изменения без согласования с автоинспекцией;
  • несвоевременно проведен техосмотр, поэтому ущерб получен из-за неисправности машины;
  • автомобиль был конфискован по решению суда.

Кроме перечисленных случаев, страховщик может отказать в выплате, если у автовладельца оказались просроченными водительские права.

Что делать, если отказали в выплате?

Недобросовестные страховщики пытаются уйти от уплаты компенсации по КАСКО. Если клиент не согласен с отказом или выплаченной суммой, можно выполнить несколько действий:

  • получить письменный отказ от компании с указанием оснований в отрицательном ответе;
  • убедиться, что основания невыплаты компенсации являются законными (при необходимости вовлечь в процесс автоюриста, который оценит договор);
  • обратиться в специализированную компанию для проведения независимой экспертизы;
  • отправить в организацию досудебную претензию (в ней сделать ссылки на нормы закона для пересмотра спорного вопроса и попросить сделать доплату по результатам экспертизы);
  • обратиться в надзорные органы для решения конфликта.

Если страховщик или контролирующие органы не удовлетворили требования собственника авто, то ему нужно обратиться в суд. При рассмотрении искового заявления органы правосудия примут во внимание имеющиеся доказательства. Если судья встанет на сторону заявителя, то компании придется выплатить не только сумму ущерба, но и расходы клиента на проведение независимой экспертизы.

Чтобы избежать неприятных ситуаций собственникам авто нужно выполнять простые правила. Внимательно изучить договор страхования КАСКО перед подписанием. Эксплуатировать автомобиль строго по назначению. Соблюдать все условия, подписанного документа.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Niavto.ru