Как зафиксировать скрытые повреждения автомобиля после ДТП

Как зафиксировать скрытые повреждения автомобиля после ДТП

Столкновение с другим автомобилем никогда не приносит положительных эмоций. Хорошо, если оно обошлось без жертв. Но в любом случае авария – это потеря времени, потраченные нервы и поломка машины. Внешние повреждения видны невооруженным взглядом. Часто водители оценивают свои потери поверхностно. И только при ремонте и осмотре техники всплывают скрытые повреждения. Что нужно делать, чтобы траты за невыявленную поломку не легли на ваши плечи?

Как предоставить автомобиль для осмотра?

На месте дорожно-транспортного происшествия водители пытаются самостоятельно оценить ущерб от столкновения автомобилей. Внешние повреждения видны не каждому. Даже инспектор, приехавший для оформления ДТП, не увидит всех деталей. Хотя его опыт значительно больше любого водителя.

При оформлении аварии сотрудник ГИБДД фиксирует внешние дефекты, появившиеся после ДТП. 

Важно, чтобы представитель закона не учитывал повреждения, полученные до столкновения. В противном случае страховая может выявить это и отказать в компенсации по причине мошенничества. 

Для полного заключения и получения конкретной суммы, необходим осмотр технического эксперта. Часто им выступает сотрудник страховой компании. Однако собственник может обратиться в независимую экспертизу для обнаружения всех скрытых повреждений при ДТП.

После осмотра технического эксперта ОСАГО требуется написать заявление о страховой выплате. В нём необходимо указать пункт о необходимости провести экспертизу на обнаружение скрытых дефектов при ДТП.

Варианты компенсации повреждений:

  1. При выплате

Если водитель выбрал денежную компенсацию, необходимо тщательно осмотреть автомобиль. Это исключит возможность дополнительных расходов на ремонт. Мастер будет проводить осмотр машины при её собственнике. Желательно самому разбираться в правильности проводимой экспертизы или пригласить независимого специалиста.

Нельзя самостоятельно разбирать автомобиль или снимать какие-либо детали до официального осмотра. Страховая компания может признать обнаруженные дефекты полученными вне аварии и лишить собственника компенсации. По закону такие действие страховщиков незаконны, но доказывать свою правоту придется в судебном порядке.

Порядок действий для получения компенсации:

  • Подать заявление в страховую компанию.
  • Предоставить автомобиль на осмотр экспертам и контролировать, чтобы учли скрытые повреждения.
  • Дождаться решения эксперта и калькуляции.
  • Получить выплату. Если денег не хватило на ремонт и были выявленные другие повреждения, нужно подать досудебное уведомление в страховую. Они могут доплатить собственнику автомобиля или отказать. В случае отказа водитель имеет право подать иск в суд и решать вопрос там. Если сумма покрыла ущерб или собственник решил продать автомобиль, инцидент можно считать закрытым.
  1. При ремонте

Пострадавший водитель может выбрать компенсацию в виде ремонта автомобиля. Этот способ опаснее для владельца авто, так как проконтролировать работу механиков будет практически невозможно. Обычно осмотр и ремонт проходят без присутствия собственника. Поэтому узнать, были ли замечены все скрытые дефекты или нет, качественно ли проведена диагностика после ДТП, сложно. Всё зависит от человеческого фактора, а именно добросовестности механиков.

Порядок действий при ремонте:

  • Подать заявление в страховую компанию, указав возможность скрытых повреждений.
  • Осмотр машины экспертом и направление сведений в страховую.
  • Калькуляция расходов.
  • Передача машины в выбранный автосервис. На месте нужно попросить сделать дополнительный осмотр для обнаружения дефектов.
  • Механики проводят осмотр и начинают ремонт, при необходимости согласовывая со страховой дополнительные суммы на исправление вновь обнаруженных повреждений.

Сложность заключается в невозможности сразу определить наличие подобных дефектов. 

Для собственника автомобиля есть 3 варианта:

  1. Договориться с работниками автосервиса о присутствии при осмотре,
  2. Провести независимую экспертизу,
  3. После осмотра работниками страховой, самостоятельно осмотреть автомобиль и сфотографировать внутреннее состояние деталей.

Для собственника самым оптимальным вариантом является третий. Не всегда работники автосервиса согласятся на ваше присутствие, а экспертиза стороннего специалиста обойдётся дополнительными расходами, которые могут не окупиться компенсацией.

Как оформить скрытое повреждение?

Осмотр автомобиля после ДТП страховой компанией нужен для того, чтобы освободить сотрудника полиции от неквалифицированных заявлений. Если ранее после аварии инспектор выдавал справку о наличии повреждений, то сейчас эта обязанность ложится на плечи экспертов.

Такое решение правильно, потому что у сотрудника ГИБДД нет с собой всех необходимых инструментов, чтобы точно выявить нарушения. Они могут быть сделаны на глаз, что впоследствии станет причиной занижения или завышения размера компенсации.

Для правильного оформления повреждений водитель должен проконтролировать три момента:

  • Записи инспектора на месте ДТП должны включать подробное описание повреждений. Нельзя упускать какие-то детали в надежде, что будет осмотр эксперта.
  • Проследить за осмотром представителя страховой компании. В заявлении, как говорилось ранее, должна быть заявка на фиксацию скрытых дефектов. Поэтому механик должен их осмотреть.
  • Если есть подозрения на наличие повреждений, не доступных глазу, а также финансовая возможность, можно провести независимую экспертизу.

По факту экспертизы водитель получает заключение о наличии или отсутствии повреждений, которое направляется в страховую компанию.

Как получить компенсацию?

Сложность в оформлении скрытых дефектов состоит в том, что часто участники ДТП, увидев незначительные повреждения, разъезжаются без оформления аварии. В таком случае обнаруженные позднее повреждения не подлежат оплате страховых выплат. Еще одним важным моментом при оформлении является человеческий фактор. Простая невнимательность или халатность автомеханика может сыграть против собственника автомобиля.

Самые распространенные места удара, после которых находят скрытые дефекты, это передний и задний бампер. Обычно происходит смещение фар, незаметное визуально, а также другие повреждения. Водитель начинает замечать сбои в работе датчиков и самого автомобиля. Хорошо, если эти повреждения не приведут к большим проблемам. Повреждения могут сделать эксплуатацию автомобиля некомфортной. Выявить их часто удается только на очередном техническом осмотре.

При грамотном подходе к оформлению всех документов и контролем со стороны автомобилиста, компенсация, покрывающая расходы на ремонт, возможна. 

Для этого необходимо:

  1. Подробно заполнить справка с инспектором ГИБДД.
  2. Подать заявление в страховую компанию с просьбой провести дополнительный осмотр на наличие скрытых повреждений.
  3. При необходимости назначить дополнительную независимую экспертизу.
  4. Дождаться оценки эксперта и выплаты.

Даже в таком случае остаётся риск не выявить все скрытые дефекты. Отчаиваться не стоит. Страховая компания, заинтересованная в клиенте, обязательно пойдёт на диалог. Будет проведён дополнительный осмотр, ситуация разобрана в индивидуальном порядке. В случае отказа от конструктивного разговора с сотрудниками страховой, необходимо обратиться к юристу для составления досудебной претензии.

Часто подобные претензии имеют достаточное влияние, и собственник получает дополнительную выплату на покрытие ремонта. Если этого не произошло, нужно подать заявление в суд на рассмотрение иска. 

Обязательно сохранять чеки и любые документы, подтверждающие факты оплаты ремонтных работ. Это облегчит работу юристу, доказывающему необходимость доплаты к компенсации.

Правила дорожного движения стараются оградить водителей от неприятных ситуаций на дороге, сэкономить их время и нервные клетки. Однако даже самый опытный водитель может стать участником ДТП. В таком случае лучше всего оформить аварию и максимально подробно описать все повреждения на машине. Экспертиза покажет скрытые повреждения, которые также входят в список, подлежащих компенсации по страховке.

Осмотр скрытых повреждений после ДТП
Какие документы нужны для страховой? Осмотр автомобиля экспертом.
Как ПРАВИЛЬНО проводится независимая экспертиза после ДТП
Вопросы юристу
Здравствуйте.
Я попал в ДТП, виновник не я. При написании объяснительной указал только повреждения на дверях и крыле, а на бампере нет, т.к. было темное время суток, и я их просто не увидела. Что мне делать? Оплатит ли мне страховая и замену бампера?
Анастасия Геннадьевна
Добрый день.
Согласно ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», страховая компания должна организовать осмотр автотранспортного средства с целью проведения оценки причиненных повреждений.
В ходе данного осмотра Вам следует указать на все повреждения.
Более того, Вы имеете право обратиться к сотруднику ГИБДД, на исполнении у которого находится материал по Вашему ДТП, и объяснить, что желаете дополнить свои объяснения. Можете даже представить свои дополнительные пояснения в письменной форме, в них вы укажите, что первоначально по причине темного времени суток вы заметили не все повреждения.
Также Вы можете потребовать от ГИБДД провести повторный осмотр автомобиля.
Здравствуйте.
Произошло ДТП, я пострадавшая сторона. Вызвал ГИБДД но инспектор отказался оформлять ДТП так как ущерб менее 100 000 руб., в связи с чем мы оформили европротокол. При обращении в страховую компанию, сумма ремонта превысила 100 000 руб. (137 000 руб., и это без учёта скрытых повреждений) и мне сказали, что если я оформлю справку в ГИБДД, машина будет признана «тотал», в ремонт авто не примут и я получу сумму ещё меньше 100 000 руб. с учётом износа автомобиля. По расчету страховой стоимость автомобиля составляет 180 000 руб. Как мне лучше поступить в данном случае так как я хочу восстановить свой автомобиль?
Анастасия Геннадьевна
Добрый день.
Здесь нужно исходить из экономической целесообразности проведения восстановительного ремонта. Если затраты на ремонт автомобиля (ущерб без учета износа) превысят рыночную стоимость, то считается, что восстановление автомобиля экономически нецелесообразно. В таком случае считается размер годных остатков ТС и его рыночная стоимость, выплата осуществляется исходя из рыночной стоимости минус стоимость годных остатков. Например - стоимость годных остатков Вашего ТС составит 30 000 рублей, рыночная стоимость 180 000 рублей, размер выплаты составит 150 000 рублей, с учетом того, что ДТП оформлено по Европротоколу, выплата составляет 100 000 рублей, если предоставите документы из ГИБДД, можете рассчитывать на 130 000 рублей. Кроме того, разницу между выплатой от страховой компании и размером ущерба Вы вправе предъявить виновному лицу.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Niavto.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

Здравствуйте. Я попал в ДТП, виновник не я. При написании объяснительной указал только повреждения на дверях и крыле, а на бампере нет, т.к. было темное время суток, и я их просто не увидела. Что мне делать? Оплатит ли мне страховая и замену бампера?
Добрый день.
Согласно ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», страховая компания должна организовать осмотр автотранспортного средства с целью проведения оценки причиненных повреждений.
В ходе данного осмотра Вам следует указать на все повреждения.
Более того, Вы имеете право обратиться к сотруднику ГИБДД, на исполнении у которого находится материал по Вашему ДТП, и объяснить, что желаете дополнить свои объяснения. Можете даже представить свои дополнительные пояснения в письменной форме, в них вы укажите, что первоначально по причине темного времени суток вы заметили не все повреждения.
Также Вы можете потребовать от ГИБДД провести повторный осмотр автомобиля.
Здравствуйте. Произошло ДТП, я пострадавшая сторона. Вызвал ГИБДД но инспектор отказался оформлять ДТП так как ущерб менее 100 000 руб., в связи с чем мы оформили европротокол. При обращении в страховую компанию, сумма ремонта превысила 100 000 руб. (137 000 руб., и это без учёта скрытых повреждений) и мне сказали, что если я оформлю справку в ГИБДД, машина будет признана «тотал», в ремонт авто не примут и я получу сумму ещё меньше 100 000 руб. с учётом износа автомобиля. По расчету страховой стоимость автомобиля составляет 180 000 руб. Как мне лучше поступить в данном случае так как я хочу восстановить свой автомобиль?
Добрый день.
Здесь нужно исходить из экономической целесообразности проведения восстановительного ремонта. Если затраты на ремонт автомобиля (ущерб без учета износа) превысят рыночную стоимость, то считается, что восстановление автомобиля экономически нецелесообразно. В таком случае считается размер годных остатков ТС и его рыночная стоимость, выплата осуществляется исходя из рыночной стоимости минус стоимость годных остатков. Например - стоимость годных остатков Вашего ТС составит 30 000 рублей, рыночная стоимость 180 000 рублей, размер выплаты составит 150 000 рублей, с учетом того, что ДТП оформлено по Европротоколу, выплата составляет 100 000 рублей, если предоставите документы из ГИБДД, можете рассчитывать на 130 000 рублей. Кроме того, разницу между выплатой от страховой компании и размером ущерба Вы вправе предъявить виновному лицу.