Система Платон

Система Платон

Система Платон создана для учета движения фур и иных машин более 12 тонн. Она также выполняет функцию снятия нагрузки на государственный бюджет. Платон предполагает оплату за пользование федеральными трассами. Водитель оплачивает проезд по ним. 

Средства, поступающие в бюджет РФ от пользователей системы, направляются на поддержание состояния дорог, их покрытия, а также на строительство новых. Таким образом, основная цель системы улучшение транспортного сообщения страны.

Как работает система «Платон»?

Система «Платон» начала работать в России в 2015 году. Еще тогда правительство подсчитало километраж федеральных дорог, по которым ежедневно проходит большое количество фур. На ремонт дорог и их содержание из бюджета выделялись огромные суммы. В 2015 году было принято решение снять нагрузку с бюджета, при этом ввести дополнительную плату на собственников транспортных средств, чья масса превышает 12 тонн. Именно эти автомобили наносят наибольший вред дорожному покрытию.

В настоящий момент система «Платон» имеет базу из 50 744 км федеральных дорог. Подсчет платы за проезд происходит из расчета 2,04 р/км.

Подобный способ пополнения бюджета для поддержания состояния дорог работает в большинстве стран Европейского союза. Она появилась в Австрии в 2004 году. В течение нескольких лет дороги были оборудованы специальной техникой, регулирующей тарифы оплаты проезда.

Для контроля проезда используют:

Уважаемый посетитель!

Если у Вас возникают вопросы, Вы можете бесплатно задать их юристу по телефонам.

Наш юрист БЕСПЛАТНО Вас проконсультирует.

  • Систему ГЛОНАСС. При нерегулярных поездках.
  • Бортовое устройство. При регулярных поездках.
  • Маршрутная карта. При разовой поездке.

 Оплата за проезд транспорта может происходить несколькими способами.

  1. Авансовая оплата. Водитель, который знает, сколько проедет его ТС, может внести предоплату. Если денежных средств будет недостаточно, собственник имеет право доплатить их после поездки в кратчайшие сроки.
  2. Постоплата. В данном случае, водитель вносит оплату сразу после поездки по определенной дороге. Для владельца автомобиля это удобно тем, что сумма будет известна.
  3. Оплата за фактически пройденное расстояние. Система «Платон» предполагает наличие у собственника большегрузного автомобиля учетной записи, в которой можно выбрать данный способ оплаты. Бортовое устройство отслеживает движение транспортного средства, исключая ошибки человеческого характера. При этом деньги за проезд списываются автоматически.
  4. Спутниковые устройства. Навигационные системы, установленные в машине, также могут рассчитать количество пройденный километров для фактического подсчета долга.
  5. Постановление об административном правонарушении. Камеры видеофиксации запечатлят момент, когда нарушитель будет ехать по федеральной дороге. Если автомобиль не зарегистрирован в системе «Платон», хотя должен, ему придет уведомление о нарушении и штраф. Рассчитывать на то, что автомобиль проедет незамеченным крайне рискованно. Помимо оплаты за проезд придется доплатить штраф за нарушение закона.

Внести деньги на личный счет своей учетной записи водитель или собственник автомобиля может посредством следующих способов:

  • Перевод по карте. На сайте системы можно найти реквизиты для проведения платежа.
  • Оплата через терминал. При данном способе также понадобятся реквизиты.
  • Оплата топливными картами.
  • Оплата с расчетного счета ИП или юридического лица путем безналичного перевода.

На каких дорогах платный проезд?

Платный проезд предусмотрен на дорогах федерального назначения. На официальном сайте «Платон» можно найти актуальную карту дорог, за которые придется заплатить большегрузным автомобилям. Обычно к ним относят трассы, соединяющие города. Например, трасса Москва – Санкт-Петербург или федеральная трасса М-2 «Крым». Для удобства водителей их обозначаю знаком М.

Обычно такие дороги короче и имеют более качественное покрытие. Большинство водителей выбирают их именно по этим причинам. Однако в связи с высокой оплатой дальнобойщики всё чаще ищут способ объехать магистрали. В последнее время на некоторых объездных трассах ввели запрет для проезда большегрузов.

Какие автомобили освобождаются от уплаты в системе «Платон»?

Как уже говорилось ранее, система предназначена для большегрузов, допустимая масса которых превышает 12 тонн. Именно они вредят дорогам в наибольшей степени. Подобная мера нужна для поддержания хорошего состояния федеральных дорог. 

Однако грузовые машины – не единственные, кто ездит на дорогах федерального назначения. От уплаты в системе «Платон» освобождаются следующие транспортные средства:

  • Легковые автомобили. Их вес не настолько вредоносен для дорожного покрытия, поэтому государство освобождает владельцев от дополнительных плат. Для них обязательным платежом является транспортный налог, за исключением некоторых категорий граждан.
  • Большегрузный транспорт, который перевозит людей. Однако в назначении перевозок должно быть указано именно пассажирские перевозки.  Грузопассажирские не входят в список исключений. Водителю придется оплатить проезд.
  • Спец транспорт. Военный транспорт, скорая помощь, пожарные автомобили могут передвигаться по трассам федерального назначения без дополнительных оплат.

Какие автомобили обязаны зарегистрироваться в «Платон»?

Система предполагает регистрацию на сайте, где водитель создает личный кабинет. Передвижение этого транспорта отслеживается с помощью спутника. Поэтому проехать без оплаты не получится. «Зайцам»  выпишут штраф.

Обязательная регистрация в системе нужна большегрузным транспортным средствам, чья разрешенная масса выше 12 тонн. 

К ним относятся:

  • Еврофуры
  • Грузовые прицепы

Что входит в массу 12 тонн? Проверяющие включают в неё общий вес автомобиля, водителя, груза, а также пассажиров с их багажом.

Некоторые водители пытаются обмануть систему, используя ТС с меньшей максимально разрешенной массой. При этом они загружают автомобиль большим количеством груза. Однако это может стать причиной штрафов при проверке на посту ГИБДД.

Штрафы при не оплате

Денежные средства на оплату проезда должны быть внесены до выезда грузового транспорта, несмотря на то, что система снимет их после поездки. В случае, если водитель не позаботился заранее об этом моменте, ему может грозить штраф.

При первоначальном запуске «Платона» предполагалось, что юридическое лицо заплатит в бюджет 1 миллион рублей за проезд без оплаты. Однако протестные акции водителей и предпринимателей, занимающихся перевозками, вынудили снизить размеры штрафов. На сегодняшний день они составляют следующие суммы:

  • 5 000 рублей – при первичном нарушении для водителя, собственника автомобиля и водителя-иностранца.
  • 10 000 рублей – при повторном нарушении для тех же категорий лиц.

Несмотря на крупные размеры наказаний, многие считают оправданным риском проехать без оплаты.

Недовольство системой «Платон»

С момента ввода в действия подобной системы было проведено множество протестов водителей грузовых фур и дальнобойщиков. Большая стоимость проезда практически перекрыла их доход от перевозок. Многие мелкие фирмы ушли с рынка перевозок из-за низкой рентабельности их деятельности.

Основными претензиями к системе является отсутствие должного улучшения качества дорог в короткие сроки. При этом растет себестоимость товаров, в которую включают затраты на проезд. СМИ активно освящала в прессе этот вопрос, что сыграло немаловажную роль в снижении тарифов и размеров штрафов.

Система Платон

Несмотря на послабления для пользователей системы, недовольство остается. Кроме того, в 2019 году появились слухи о вводе обязательной оплаты проезда по магистралям федерального назначения для легковых автомобилей. Такие новшества совсем не радуют россиян. Для водителей ежедневно использующих эти дороги в рабочих и личных целях такие изменения сильно ударят по карману.

Система «Платон» появилась в России в качестве аналога европейских систем. Там они успешно функционируют на протяжении нескольких лет и выполняют свои функции. Для российского новшества пока рано делать определенные выводы. Однако население негативно встретило введение системы. Высокие тарифы и малая эффективность заставила водителей искать обходные пути и возможности избежать оплаты. Борьба пользователей идет до сих пор, но в меньшем объеме.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Niavto.ru