Перекресток с круговым движением: как проехать кольцо без ошибок

Перекресток с круговым движением: как проехать кольцо без ошибок

Проезд перекрестка с круговым движением требует от водителя заблаговременного перестроения для правильного въезда на кольцо, определения своего приоритета по отношению к другим участникам движения, безопасного перестроения и выезда на требуемом ответвлении. Движение в потоке не позволяет размышлять долго. Ошибки, неуверенность, заблуждения делают пересечение такого перекрестка опасным.

Круговое движение предназначено для безопасного перераспределения потоков транспортных средств различной интенсивности при пересечении нескольких дорог. Цель во многом достигнута, но частые ДТП говорят либо об игнорировании, либо о незнании правил проезда кольца.

Знаки и приоритеты

4.3

Три стрелки на синем фоне, направленные против часовой стрелки, информируют водителя о приближении к пересечению с круговым движением. До ноября 2017 г. расположенный перед перекрестком знак «Уступи дорогу» предупреждал о приоритете движения на кольце. При отсутствии такого знака действовало правило «Помеха справа», что давало преимущество въезжающим на перекресток. После изменений в ПДД, введении п. 13.11-1, преимущество транспортных средств, находящихся на круге, стало безусловным, даже если нет знака «Уступи дорогу», что повлекло ряд новых нарушений:

  • водители, привыкшие за много лет к преимуществу въезда на круг, при отсутствии такого знака продолжают смело въезжать на перекресток, создавая условия для ДТП;
  • въехав на круг, водители, помня о своем преимуществе перед въезжающими, забывают, что знаки на отдельных ответвлениях могут отменять их приоритет. Это возможно, если на въезде вместе со знаком круговой дороги установлен знак «Главная дорога», а водителям на кольце соответствующим знаком предписано уступать дорогу. Невнимательность и неправильное понимание новых правил приводят к авариям.

Предварительное перестроение и въезд на круг

Правильный выбор полосы обеспечивает проезд круга с минимальными проблемами. Идеальный случай, когда имеется схема движения по кольцу, расположенная заблаговременно.

В иных случаях водитель сам принимает решение о выборе полосы, руководствуясь тем, что:

Уважаемый посетитель!

Вы можете обратиться к дежурному юристу по телефону.

Наш юрист БЕСПЛАТНО Вас проконсультирует.

  1. Крайнюю правую полосу следует занимать только при выезде с перекрестка на первом ответвлении. Рассчитывая двигаться по ней по всему кольцу, можно попасть на дорожную разметку, предписывающую покинуть его на первом же ответвлении. Продолжить движение по кольцу без нарушений правил в таком случае не получится;
  2. Средняя или левая полоса позволяет свободно двигаться по кругу к нужному ответвлению, вплоть до полного разворота;
  3. На кольце занимается та же полоса, что использовалась при въезде.

Если ответвление въезда не обозначено знаком «Главная дорога», то транспортные средства на кольце обладают преимуществом. Их следует пропустить до освобождения нужной полосы, включив правый поворот или подав такой же сигнал рукой. Включение левого поворота в левом или среднем ряду является ошибкой, хотя это не представляет опасности из-за очевидности дальнейших действий водителя. Автоинспекция смотрит на такую оплошность снисходительно.

Движение на круге и выезд

Движение по кольцу на выбранной полосе продолжается вплоть до приближения к нужному ответвлению. При движении не следует препятствовать перестроению других автомобилей, рассчитывая на ответную вежливость водителей попутных транспортных средств. Перед маневром обязательно предварительное включение светового сигнала.

Автомобили, въехавшие на круг с ответвления, обозначенного как «Главная дорога», на кольце теряют свой приоритет и движутся на равных условиях.

Перестроение перед выездом осуществляется согласно дорожной разметке или информирующих знаков. При отсутствии их, просто осуществляется маневр с перемещением на правую полосу, с соблюдением правил. Выезд с перекрестка разрешен только с крайней правой полосы.

Работники автоинспекции отмечают, что, несмотря на многочисленные аварии на круговых перекрестках, они редко носят тяжелый характер.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Niavto.ru