Претензия об устранении недостатков по гарантии на автомобиль

Претензия об устранении недостатков по гарантии на автомобиль

При приобретении нового автомобиля в автосалоне покупателям выдается гарантия. Обычно она составляет от 2 до 5 лет: все зависит от условий завода-изготовителя. На протяжении указанного срока при соблюдении условий автовладельцы могут бесплатно ремонтировать транспортные средства. Основанием для назначения ремонта является письменное заявление, поэтому важно знать, как правильно составить претензию.

Основания и условия подачи претензии

Согласно Закону «О защите прав потребителей», на протяжении всего гарантийного срока автодилеры несут ответственность перед покупателями при наличии следующих обстоятельств:

  • Продажа некачественного автомобиля. При обнаружении экспертизой заводского брака возможны три варианта: проведение ремонта, замена купленной машины на новую или отзыв целой партии бракованного товара автоконцерном. Последнее производится в редких случаях по факту выявления массовых жалоб.
  • Не предоставление приобретенного автомобиля в установленные сроки. Нередко граждане заказывают транспортные средства определенной модели, цвета и комплектации в автосалоне. Срок ожидания в среднем составляет от 14 до 30 дней, указывается в соглашении между покупателем и продавцом. Если последний не соблюдает условия, покупатель вправе подать письменную претензию о предоставлении машины в оговоренные сроки или о возврате денежных средств.
  • Потребность в выполнении ремонта по гарантии. Перечень работ указывается в самом договоре. Замена расходных материалов (жидкостей, фильтров, и пр.). сюда не входит, однако во избежание снятия с гарантии гражданам приходится производить такие работы за собственные деньги у автодилеров, зачастую по завышенной стоимости по сравнению с обычными автосервисами.

Также покупателям важно соблюдать условия подачи претензии. Данное действие невозможно при отсутствии действующей гарантии.

Есть и другие особенности:

  • Место проведения ремонта. Работы выполняются только у официального дилера в разных точках. Перечень адресов можно узнать в автосалоне.
  • Установка только оригинальных запчастей. Заменить их на копии нельзя, в противном случае гарантия может быть аннулирована.
  • Заводская конструкция транспортного средства. Внесение изменений без согласования с автодилером может стать причиной аннулирования гарантии, и ремонтировать машину придется самостоятельно.

Ключевые условия назначения гарантийных работ всегда указываются в договоре купли-продажи. Именно на них следует ориентироваться при составлении претензии.

Особенности составления претензии

Претензия может заполняться в адрес автосалона или автосервиса. В первом случае ее можно подавать по нескольким причинам: некачественное выполнение ремонта, потребность в выдаче подменного автомобиля, и пр. В автосервис претензия подается только по поводу ремонта.

В обоих случаях содержание претензии будет примерно одинаково.

Уважаемый посетитель!

Вы можете обратиться к дежурному юристу по телефону.

Наш юрист БЕСПЛАТНО Вас проконсультирует.

Документ должен включать в себя следующую информацию:

  • наименование организации;
  • Ф.И.О. покупателя;
  • сведения об автомобиле: марка, модель, госномер, цвет, VIN-номер;
  • описание обстоятельств, послуживших основанием для подачи претензии: некачественно произведенный ремонт, и т.д.;
  • требование об устранении недостатков со ссылкой на пункт договора, согласно которому они входят в перечень гарантийных работ;
  • дата составления и подпись заявителя.

Образец претензии можно скачать здесь

Как подать претензию: пошаговая инструкция

Процедура подачи письменной претензии выглядит следующим образом:

  1. Автовладелец обнаруживает недостатки, которые автодилер должен устранить согласно гарантии.
  2. Покупателем составляется претензия и подается в автосалон уполномоченному должностному лицу.
  3. Документ рассматривается продавцом в течение 30 календарных дней. По результатам принимается решение об удовлетворении требований автовладельца или об отказе в удовлетворении таковых. В последнем случае руководством составляется мотивированное уведомление с указанием причин отказа.

Подать претензию можно двумя способами:

  1. лично в автосалон;
  2. Почтой России заказным письмом с уведомлением о вручении.

Отсчет срока рассмотрения будет начинаться не с момента отправки, а от даты получения уведомления.

Сделанные устно замечания не имеют юридической силы, поэтому все проблемные вопросы с автосалоном должны решаться посредством предоставления письменной претензии от покупателя.

Документ должен быть составлен грамотно и содержать все нарушения автодилера и перечень требований автовладельца. При незаконном отказе от устранения недостатков гражданин имеет право пожаловаться в Роспотребнадзор, т.к. деятельность автодилеров (продавцов) регулируется Законом от 07.02.1992 №2300-1.

Рейтинг
( 3 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Niavto.ru