Как снять автомобиль с учета для утилизации

Как снять автомобиль с учета для утилизации

Если собственник не может эксплуатировать свой автомобиль, то его можно утилизировать. В статье подготовлена информация, как снять транспортное средство с учета, чтобы автовладельцам не пришлось платить транспортный налог после его уничтожения.

Нужно ли снимать транспорт с учета при утилизации

Приказом МВД России от 07.08.2013 № 605 утвержден Регламент о предоставлении гражданам услуги для регистрационных действий с транспортом или прицепом. Пунктом 60 данного Регламента определен перечень оснований, по которым машины разрешается снимать с учета. Утилизация транспорта является одной из причин, позволяющей снять объект с учета.

Для подтверждения своих слов автовладельцы должны взять справку из специализированного пункта, утилизировавшего авто. Только после этого обращаться в территориальный отдел ГИБДД. Без этого документа заявление не будет рассмотрено положительно. 

Наличие справки из пункта утилизации подтвердит, что авто действительно уничтожено, значит его можно снимать с учета. Тем более чем быстрее из инспекции передадут данные в налоговые органы о процедуре снятия, тем меньше придется платить транспортный налог. Информация должна поступить в течение нескольких дней.

Порядок действий для снятия с регистрации

Услуги предоставляются территориальными подразделениями ГИБДД в соответствии с регламентом. Процедура снятия выглядит следующим образом:

Уважаемый посетитель!

Вы можете обратиться к дежурному юристу по телефону.

Наш юрист БЕСПЛАТНО Вас проконсультирует.

  1. собрать документы, в соответствии с утвержденным перечнем (список документов приведен ниже);
  2. обратиться в учреждение в приемные дни. Также можно записаться на прием через Госуслуги. При выборе последнего варианта, гражданам не придется стоять в очереди, сотрудники примут собственника в назначенное время;
  3. автоинспектору передается заявление, полный комплект документов и государственные номера на автомобиль.

Если заявитель предоставит полный комплект документов и правильно составит заявление, то государственная услуга будет представлена в день обращения. Сотрудники автоинспекции оформят снятие и выдадут подтверждающую справку.

Сотрудники ГИБДД не имеют права требовать авто для осмотра. Это необходимо только в том случае, если хозяин захочет оставить себе какие-либо запчасти от авто.

После завершения процедуры, все документы на авто (ПСТ, СТС) и номера будут утилизированы.

Какие потребуются документы

Перечень необходимых бумаг утвержден Регламентом о предоставлении услуги. 

В автоинспекцию нужно предоставить:

  • паспорт обратившегося гражданина (собственника или представителя);
  • заявление (форма бланка утверждена, поэтому нужно заполнять только согласованный формуляр, иначе сотрудники ГИБДД откажут в принятии);
  • паспорт транспорта (если есть);
  • СТС (если имеется);
  • номерные знаки (при наличии);
  • справку об утилизации;
  • если интересы собственника представляет иное лицо, то требуется нотариальная доверенность для проведения всех необходимых действий.

Это стандартный перечень, других бумаг автоинспекторы требовать не могут. Кроме того, если документы или номера на авто были утрачены, то снятие с учета происходит без этих составляющих. В этом случае обратившемуся гражданину достаточно предъявить свой паспорт и написать заявление.

Утерянные государственные номера и документы на автомобиль сотрудники ГИБДД должны объявить в розыск.

Правила заполнения заявления на снятие

Основной причиной отказа в предоставлении госуслуги является неправильное заполнение форменного заявления. Формуляр можно заранее скачать с официального сайта ГИБДД или с нашего сайта, заполнить его, и уже с заполненным бланком идти на прием.

Скачать бланк заявления в ГИБДД о прекращении регистрации автомобиля для заполнения на компьютере

Скачать бланк заявления в ГИБДД о прекращении регистрации автомобиля для заполнения от руки

В заявлении требуется написать:

  • наименование автоинспекции, куда подается обращение;
  • данные о владельце машины;
  • сведения об автомобиле;
  • причину снятия, в нашем случае – «для дальнейшей утилизации».

Гражданам, зарегистрированным на сайте Госулуг, с подтвержденной записью, заявление можно направить в электронном виде. 

Необходимо выполнить ряд последовательных действий:

  1. зайти на портал Госуслуг, ввести логин и пароль;
  2. найти раздел «Транспорт и вождение»;
  3. выбрать «Регистрация ТС», найти пункт «Снятие с учета»;
  4. нажать кнопку «Получить услугу»;
  5. заполнить все поля открывшейся формы.

Также, здесь можно сразу записаться на прием в любое удобное время в рабочие дни и часы инспекции. После обработки поступившего обращения придет подтверждение, что заявление принято.

Нужно ли платить за снятие с учета

Никакой госпошлины для данной процедуры не предусмотрено, но придется оплатить сопутствующие услуги. А именно специализированной фирме, с которой оформлен договор на уничтожение. У каждой компании установлены свои тарифы на подобные манипуляции.

Если транспорт утилизирован, то его необходимо снять с регистрационного учета в ГИБДД, что автовладельцу позволит немного сэкономить на налогах.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Niavto.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности