Налоговое законодательство обязывает собственников платить налог на автомобиль, даже если он не на ходу и его не эксплуатируют (п.1 ст. 358 НК РФ). Чтобы избежать дальнейших трат, требуется снять транспортное средство с учета. Расскажем, как правильно это сделать.
Что делать, если авто не на ходу?
Если автомобиль уже устарел, либо был поврежден в результате аварии, то стоит задуматься о дальнейших действиях.
Варианты развития событий:
Утилизация авто | В этом случае нужно решить, полностью будет машина уничтожена, либо только отдельные части. В последнем случае некоторые агрегаты останутся у собственника, их можно будет использовать, но при обращении в ГИБДД оставшиеся части нужно предъявить для осмотра. |
Продажа | Такой вариант возможен, если какая-то автомастерская заинтересована в запчастях от этого автомобиля, которые в дальнейшем будут использованы для ремонта авто идентичных марок. |
В зависимости от выбранного пути, собственники должны действовать по определенной схеме.
Можно воспользоваться вторым вариантом, в этом случае обязанность по регистрации авто возлагается на нового собственника. Если он этого не сделает в течение 10 дней, то в этом случае прежний владелец имеет полное право обратиться в автоинспекцию и снять ненужное авто с учета. При себе необходимо иметь определенный перечень документов, в том числе договор купли-продажи, подтверждающий, что имеется новый владелец, но он не исполнил своевременно свою обязанность по снятию.
В п.60 Регламента, утвержденного Приказом МВД №605, указаны основания, по которым транспорт можно снять с учета:
- угон или хищение авто;
- утилизация техники;
- транспортировка за пределы РФ;
- повреждение имущества, для получения страховой выплаты;
- отсутствие информации от нового владельца о регистрации авто в течение 10 дней;
- смерть собственника или снятие юридического лица с учета.
Получается, что если машина не на ходу, то ее можно снять по двум основаниям – в связи с утилизацией или в связи с сильными повреждениями для получения страховки.
Порядок действий
Если автомобиль не планируется сдавать в лом, то необходимо выполнить следующие действия:
- владелец должен предоставить машину для осмотра;
- либо можно вызвать сотрудника к месту, где находится авто, если повреждения не позволяют добраться для автоинспекции;
- сотрудники ГИБДД осматривают объект, и выдают заключение.
Если подтвердится, что машина действительно не на ходу, то выдается Акт о неисправности авто. После этого придется повторно обратиться в подразделение ГИБДД для подачи заявления и других документов на снятие.
Уважаемый читатель!
В статье представлена базовая информация, но большинство случаев имеет индивидуальный характер. В связи с чем на нашем сайте работают дежурные юристы к которым вы можете обратиться по телефонам:
- Москва: +7 (499) 577-00-25 доб 152
- Санкт-Петербург: +7 (812) 425-66-30 доб 152
- Все регионы: 8 (800) 350-84-13 доб 132 (Звонок бесплатный)
При обращении Вы получите консультацию именно по Вашей проблеме.
Как снять авто при утилизации
В этом случае не потребуется предъявлять транспорт для осмотра. Так как для начала нужно обратиться в специализированную компанию для заключения договора об оказании услуг на утилизацию. Сотрудники фирмы должны выдать справку, подтверждающую полное или частичное уничтожение авто.
Если была проведена частичная утилизация, то в автоинспекцию предъявляются оставшиеся детали для сверки номерных знаков.
Дальнейшие действия:
- подготовить требуемые документы;
- подойти в ГИБДД лично, либо подать заявление электронное через портал Госуслуг;
- написать заявление;
- передать собранные документы и государственные номера на авто.
Если все оформлено правильно, то государственная услуга предоставляется в день обращения. Это значит, что инспектор снимет машину с учета, эта информация в течение нескольких дней поступит в налоговые органы. После получения данных сведений у налоговиков не будет оснований для дальнейшего исчисления транспортного налога. Необходимо будет только уплатить налог по дату снятия.
- Как узнать лишен ли человек водительских прав?
- Как снять автомобиль с учета без документов?
- В чем разница протокола и постановления?
Необходимые документы
Полный перечень требуемых бумаг утвержден регламентом. К ним относятся:
- паспорт, обратившегося гражданина (это может быть владелец или его представитель);
- доверенность, если обратился не хозяин машины;
- Акт осмотра о том, что машина не на ходу;
- справка об утилизации (если был выбран этот способ);
- заполняется заявление по утвержденной форме.
Скачать бланк заявления в ГИБДД о прекращении регистрации автомобиля для заполнения на компьютере
Скачать бланк заявления в ГИБДД о прекращении регистрации автомобиля для заполнения от руки
Кроме того, при наличии предоставляются СТС, ПТС и государственные номера на авто. После того как машину снимут с учета, инспекторы обязаны уничтожить перечисленные бланки и знаки. Если же они были утрачены или похищены, то в этом случае они объявляются в розыск.
п.66 Регламента, определено, что снятие с учета для утилизации производится только после уничтожения авто. Поэтому автовладельцы должны представить документ, подтверждающий, что автомобиль уничтожен.
Процесс снятия с учета в случае, если авто не на ходу, не сложный. Главное собрать требуемые документы и правильно составить заявление. К тому же за регистрацию снятия с учета не взимается государственная пошлина. Поэтому дополнительные расходы потребуются только на услуги компании для утилизации авто.