Тонировка передних стекол по ГОСТу

Тонировка переднего стекла по ГОСТу

Тонировка передних стекол по ГОСТу – какие изменения ждут автовладельцев касаемо тонировки передних автостекол и когда правки в законодательство вступят в силу? Поговорим о том, что разрешено, а что нет в новой редакции закона.

Требования ГОСТ к тонировке

В «Положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации» установлен полный перечень неисправностей и условий, наличие которых запрещает использование автомобиля. Любые дополнительно установленные предметы или покрытия, которые ограничивают водителю нормальный обзор, препятствуют эксплуатации авто. Для разных стекол автомобиля установлены различные допустимые параметры светопропускаемости, для определения которых, следует обратиться именно к ГОСТу, чтобы не заработать штраф.

Тонировка лобового стекла

Чтобы затонировать лобовое стекло авто, рекомендуется обратиться к нормам ГОСТа. Относительно верхней части лобового стекла разрешена установка прозрачной цветной пленки, размер которой не должен превышать 14 сантиметров. Именно этой полоски достаточно для защиты глаз водителя от яркого солнца. Если говорить в целом о лобовом стекле, то вопрос допустимой на практике тонировки достаточно сложный, поскольку даже стекла нового авто не способны пропускать свет на все 100 процентов. Данный параметр может быть достигнут лишь в лабораторных условиях, что никак не сопоставимо с реальностью. Стекла автомобиля с пробегом в свою очередь пропускают свет не больше, чем на 90-95 процентов. По ГОСТУ тонирование лобового стекла разрешается в случае его светопропускания на 75 процентов. Из этого следует, что автовладельцам, желающим защитить себя от яркого солнечного света и посторонних глаз, остается лишь произвести затемнение переднего стекла на 15 процентов. Но в реальности такое тонирование не имеет особого смысла.

Тонировка заднего стекла

Тонировка заднего стекла по ГОСТу

Согласно ГОСТу процент тонирования заднего стекла может быть любым. Как правило, сотрудники ГИБДД никогда его не проверяют. Заднее стекло может быть хоть полностью заклеено непрозрачной пленкой. Данный факт не является поводом для наложения штрафа, поскольку никак не нарушает закон и ГОСТ. Таким образом, затемнение заднего стекла может быть каким угодно.

Тонировка боковых стекол

Согласно ГОСТу боковые стекла должны пропускать не менее 70 процентов солнечного света. Стоит отметить, что сама по себе тонировка не является противозаконной, но даже при соблюдении гостовских стандартов, не все способы тонирования разрешены законом. Об этом поподробнее:

Эффект зеркала

Важно сразу отметить, что тонирование таким образом запрещено относительно любого вида стекол. Это объясняется тем, что зеркальная поверхность способна исказить свет фар, тем самым ввести водителя в заблуждение и спровоцировать ДТП.

Атермальное тонирование или хамелеон

Такая тонировка отливает синим или зеленым цветом, что не совсем соответствует правилам ГОСТа. Однако и сами водители и сотрудники ГИБДД в случае такого тонирования обращают внимание лишь на светопропускную способность.

Уважаемый читатель!
Не получили ответа на Ваш вопрос? Для Вас работают наши юристы-эксперты. Это абсолютно бесплатно!

Штатное тонирование

Ее изготовлением занимаются сами автопроизводители, добавляя в стекольную массу тонирующие присадки или используя вакуумное плазменное напыление. Избавиться от такого эффекта без полного демонтажа невозможно. Однако производители авто зачастую учитывают нормы касаемо тонировки для тех стран, куда планируется поставка транспортных средств.

Самостоятельное напыление металлами или полимерами 

Его эффект приближен к заводскому, однако в процессе эксплуатации на затонированной поверхности затирки, царапины и сколы. Изменить светопропускаемость такого стекла, аналогично штатному, без демонтажа не удастся.

Тонирующая пленка

Такую пленку наклеивают на внешнюю поверхность стекол. Этот способ отличается, во-первых, быстротой процесса установки, во-вторых, дешевизной, в-третьих, легкостью демонтажа в случае необходимости. На сегодняшний день на рынке представлен широкий ассортимент таких пленок, где водители могут выбрать материалы различных цветов, класса и коэффициентов светопропускания в соответствии со своими предпочтениями и возможностями бюджета. Недостаток такого способа тонировки передних стекол в том, что пленка не всегда демонтируется без ущерба.

Чем по правилам замеряется тонировка

Замер тонировки стекла автомобиля

Проверить светопропускаемость передних стекол могут сотрудники ГИБДД. Для контроля параметров соответствия тонировки ГОСТу используется специальный прибор. Перед тем как проводить замеры, водитель вправе осмотреть датчики крепления прибора к стеклу, чтобы исключить наличие загрязнений или внешних пленок, способствующих искажению результатов проверки. Если первичные результаты замера передних стекол не устраивают водителя по каким-то причинам и он не согласен с ними, то он имеет полное право потребовать провести повторный замер, который производится уже в присутствии двух понятых. Помимо этого перед проведением замера светопропускаемости передних стекол водитель вправе запросить у инспектора на ознакомление сертификат на прибор, а также проверить опечатан ли сам прибор контроля.

Кроме того важно знать, что замеры относительно передних стекол могут осуществляться только при наличии всех необходимых условий – влажности в диапазоне от 40 до 80 процентов, давлении от 86 до 106 кПа, освещении и температуры. Поэтому, если перед проверкой передних стекол на светопропускаемость, сотрудники ГИБДД не провели замеры перечисленных параметров, то выписанный штраф при желании реально обжаловать.

Штраф за неправильную тонировку

На 2021 год за тонировку не по ГОСТу водителю может быть выписан штраф размером в 500 рублей, который можно оплатить со скидкой в 50 процентов, если успеть осуществить оплату в первые 10 дней с момента выписки штрафа.

Если водитель соглашается на то, чтобы устранить тонировку на месте, то по решению сотрудника ГИБДД, нарушитель может отделаться предупреждением. В некоторых случаях демонтаж тонировки на месте не возможен, тогда сотрудник ГИБДД все таки будет вынужден назначить водителю штраф и выдать предписание о сроках устранения нарушения – в основном, на это отводится 10 дней.

Если водитель не оплатит штраф и не снимет тонировку, то при повторной проверке ему уже может грозить применение более существенных мер от штрафа в 1 000 рублей до ареста на 15 суток. Обратите внимание, что выбор меры наказания в этом случае определяется судом. Согласно разъяснениям юристов, гражданин, впервые привлеченный к суду, скорее будет оштрафован, а вот водителям, регулярно нарушающим ПДД или имеющим непогашенные штрафы, грозит арест.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бесплатная юридическая помощь для водителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности