Нормы и штрафы за тонировку в 2019 году

Нормы и штрафы за тонировку

Еще 5 лет назад в РФ начали привлекать к ответственности водителей, использующих тонировку. Данная мера была введена властями с целью сокращения количества ДТП. По статистике и мнению законодательных органов, немалая часть аварии совершается именно из-за снижения видимости по причине использования специальной пленки водителем. Официального подтверждения статистических данных нет.

Требования к светопропускаемости стекол автомобиля

Согласно ПДД, ответственность за техническое состояние автомобиля несет водитель. Юридически тонировка не запрещена, но фактически светопропускаемость стекол транспортного средства должна соответствовать нормам, установленным Решением Комиссии Таможенного Союза от 09.12.2011 №877:

Вид стеколМинимальный процент видимости
Ветровые и боковые70%
Ветровые и боковые стекла бронированных автомобилей60%

На задних стеклах использование тонировки разрешается. Применение зеркальной пленки во всех случаях недопустимо.

Если водитель хочет наклеить защитную полосу на лобовое стекло, ее ширина не должна превышать 14 сантиметров, при этом светопропускаемость законодательством не регламентируется.

Таким образом, во избежание ответственности за тонировку достаточно использовать пленку, после наклейки которой светопропускаемость будет соответствовать установленным требованиям.

Уважаемый посетитель!

Вы можете обратиться к дежурному юристу по телефону.

Наш юрист БЕСПЛАТНО Вас проконсультирует.

Если водитель хочет затонировать транспортное средство, ему следует выбирать тонировку с пропускаемостью света не ниже 75%. Разницу в виде 5% рекомендуется предусмотреть, т.к. приборы ГИБДД могут выдавать погрешность. Разумеется, такие протоколы впоследствии можно оспорить, но это займет много времени.

Даже заводские стекла без пленки обладают светопропускаемостью в диапазоне 90%. Можно наклеить атермальную пленку, но итоговый показатель здесь составит не более 70-72%.

Правила замера светопропускаемости

Нередко водителей привлекают к ответственности за тонировку несправедливо инспекторы, сами нарушающие правила проведения замера, вследствие чего приборы работают с большой погрешностью не в пользу владельцев транспортных средств.

Какие правила существуют:

  • Измерения должны проводиться приборами, установленными Росстандартом и находящимися в соответствующем реестре. Например, «Свет», «Блик-Н» или «Тоник».
  • Ранее действовал запрет на проведений измерений и зимнее или дождливое время. Сейчас инспекторы ориентируются на ГОСТ 32565-2013, устанавливающий возможность проведения измерений в соответствии с техническими характеристиками прибора. Например, если он способен работать нормально в «-30», водителя могут остановить для замера на месте и в зимнее время.

Несмотря на отсутствие в действующих ГОСТах требований к погодным условиям, многие водителя пытаются оспорить штрафы за тонировку, аргументируя это использованием инспектором приборов, технически не предназначенных для работы по холодной или дождливой погоде. Однако суды чаще всего отклоняют такие иски, аргументируя это тем, что допустимая погода для выполнения измерений не регламентируется.

Штраф за нарушение

Согласно ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ водителю, привлеченному к ответственности в первый раз, придется заплатить 500 руб. Ранее изымались номера и нарушителей заставляли снимать пленку. Сейчас такие меры не применяются.

Водитель обязан заплатить штраф в течение 70 дней. Если этого не сделать, его могут обязать уплачивать дополнительный штраф в размере 1 000 руб., либо применить иное наказание:

  • обязательные работы до 50 часов;
  • до 15 суток административного ареста.

В 2019 году гражданам предоставляется возможность оплаты штрафа в течение 20 дней со скидкой в 50%. Она распространяется и на тонировку. Таким образом, с учетом скидки сумма к уплате составит 250 руб.

В 2016 году на рассмотрение в Госдуму вносился законопроект, согласно которому предполагалось увеличение первичного штрафа до 1 500 руб., повторного – до 5 000 руб. При утверждении законопроекта водителей могли бы лишать удостоверения на срок до полугода при троекратном нарушении, но инициатива принята не была.

Как оспорить постановление

Если водитель уверен в своей правоте и хочет оспорить постановление, необходимо провести независимую экспертизу переднего и боковых стекол, а затем подать иск с результатами замеров в суд. В процессе судопроизводства рекомендуется направить ходатайство о назначении судебной экспертизы прибора, которым производились измерения.

Если в результате анализа будет выявлено, что прибор является неработоспособным, постановление отменят. Однако такие случаи на практике крайне редки, обычно суды принимают сторону ГИБДД.

Рейтинг
( 5 оценок, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Niavto.ru