Завершение маневра обгона на сплошной

Обгон начал на прерывистой, а закончил на сплошной

Завершение обгона через сплошную – маневр недопустимый с точки зрения законодательства. За подобные действия предусмотрено наказание с применением статей КоАП РФ. При этом такие ситуации нередко вызывают споры между водителями и сотрудниками ГИБДД. Потому важно не только знать, когда проезд через сплошную допускается, но также понимать, как можно снизить риск нарушения ПДД при завершении обгона автомобиля.

ПДД об завершении обгона по встречной

Правила передвижения по автодорогам в полной мере регламентированы Постановлением Правительства РФ No1090 (от 23 октября 1993 года). Предписания, касающиеся обгона, можно найти в п. 11 указанного правового акта. При этом суть рассматриваемого маневра изложена в п. 1.2 Правил.

Данный маневр состоит из трех действий, выполняемых последовательно:

  • выезд на встречную сторону проезжей части;
  • передвижение по встречке в течение некоторого времени;
  • завершение и возврат на изначально занимаемую полосу.

Перед началом маневра водитель должен убедиться в том, что та сторона движения, на которую он намерен переместиться, свободна для осуществления задуманного. Важно быть уверенным, что в процессе не возникнет факторов, приводящих к аварийной ситуации.

Не допускается выполнять маневр при следующих обстоятельствах:

  • машина, движущаяся впереди, обгоняет автотранспорт либо объезжает препятствие;
  • авто, следующее за водителем, приступает к обгону;
  • транспортное средство (ТС), передвигающееся перед водителем в той же полосе, сигнализирует о повороте влево.

Также маневр недопустим, если по его завершении водитель не сумеет вернуться на свою полосу, не создав при этом опасности или препятствий для остальных автовладельцев.

Выполнение обгона запрещено на таких дорожных участках:

  • пешеходные переходы;
  • ж/д переезды;
  • регулируемые перекрестки;
  • тоннели, путепроводы, мосты;
  • нерегулируемые перекрестки, если авто двигается по неглавной дороге;
  • повороты и прочие участки с низкой видимостью.

Для обгоняемого транспорта существует пара правил. Первое – если за границей населенного пункта обогнать крупногабаритный транспорт невозможно, то его водитель должен сместиться правее либо вовсе остановиться, чтобы прочие авто могли проехать дальше. То же предписание относится к автовладельцам машин, передвигающимся со скоростью меньше 30 км/ч.

Второе правило считается непреложным. Его суть в том, что водитель обгоняемой машины не имеет права препятствовать совершению маневра путем увеличения скорости либо иными методами.

Пересечение сплошной линии разметки

Сплошная разметка относится к горизонтальному типу. Наносится на дорожное полотно белым цветом. В ПДД обозначается как Обгон начал на прерывистой, а закончил на сплошной«разметка 1.1»Обгон начал на прерывистой, а закончил на сплошной. Также на практике встречаются формулировки – «сплошная одинарная», «осевая».

Сплошная предназначена для разделения дорожного полотна между встречными транспортными потоками. Пересечение осевой линии строго запрещено. За несоблюдение этого правила предусмотрена административная ответственность.

Штраф за проезд через сплошную

Единой статьи КоАП, так же как и наказания за пересечение осевой линии, не предусмотрено. Вид санкций и размер взыскания зависит от обстоятельств происшествия.

Нарушения и суммы штрафов могут быть следующими:

При иных обстоятельствах, например, при случайном наезде на осевую колесом, штраф налагается по ст. 12.16 КоАП (п. 1). Сумма составляет 500 рублей. Также возможно предупреждение, но лишь по усмотрению автоинспектора.

Ситуации, когда пересечение сплошной допустимо

Препятствие на дороге

Существуют исключения, когда пересечение осевой не карается административным штрафом.

В их число входят случаи:

  • Обгон тихоходного ТС. Скорость такого автотранспорта по паспорту должна быть ниже 30 км/ч. Например, это может быть гусеничный трактор, асфальтоукладчик, дорожная техника. Такое ТС обозначается отличительным знаком в виде треугольника. Если же он отсутствует, то совершать обгон с пересечением черты нельзя.
  • Объезд недвижимого препятствия. Пересечь сплошную можно, если на дороге находится преграда в виде неисправного авто или, например, обвала грунта. Однако использовать такую возможность допустимо только если отсутствует иной вариант объезда.

Также проезд через осевую разрешается, если на дороге изображена желтая разметка. Такая линия имеет преимущество перед белой. А это означает, что на конкретном участке автодороги пересечение сплошной допускается.

Пересечение сплошной линии при завершении обгона

Нередко ситуация на дороге складывается таким образом, что водителю для возврата на свою полосу, требуется пересечь сплошную. Подобное происходит, когда прерывистая черта разметки оказывается слишком короткой, по причине чего автовладелец просто не успевает закончить маневр своевременно.

На практике такие случаи часто заканчиваются спорами с органами ГИБДД. Потому автовладельцам стоит знать, как правильно выстраивать схему обгона, чтобы не навлечь на себя проблем с законом.

Когда можно завершить обгон через сплошную

Пересечение сплошной всегда признается противоправным действием. Завершить обгон через нее без последствий нельзя, даже если он был начат на прерывистой разметке. Получается, что автовладелец должен приступать к маневру только будучи полностью уверенным, что он вовремя сумеет его завершить.

Уважаемый читатель!
Не получили ответа на Ваш вопрос? Для Вас работают наши юристы-эксперты. Это абсолютно бесплатно!

Однако нередко бывает так что нельзя вычислить заранее, когда начнется линия 1.1. И вот здесь ему окажут помощь знания о разновидностях разметки. Понимая, какой тип прерывистой линии изображен на дороге, водитель может сориентироваться и рассчитать, через какое время начнется сплошная.

Существует два вида:

  • Пунктирная линия разметкиЛиния 1.5Пунктирная линия разметки. Разделяет встречные потоки машин на автодорогах с 2-3 полосами. Пересекать ее разрешено с любой стороны.
  • Пунктирная линия разметкиЛиния 1.6Пунктирная линия разметки. Наличие на дороге этой разметки указывает на приближение сплошной. Размер ее полос в 3 раза превышает расстояние между ними. Эту разметку также допустимо пересекать с любой стороны.

На дороге также может быть изображена желтая прерывистая разметка (временная). При наличии такой линии ориентироваться следует на нее, а не на обозначения белого цвета.

Чем грозит пересечение сплошной при завершении обгона

Наказание за пересечение сплошной при завершении обгона

Завершение через осевую чревато санкциями по ст. 12.15 КоАП. Если проступок зафиксирован впервые, то размер взыскания составит 5 000 рублей. Второй вариант наказания – лишение водительского удостоверения на 4 – 6 месяцев.

Очередная остановка на дороге за действия подобного характера грозит более суровыми мерами. В этом случае автолюбителя лишат прав на 1 год. Либо ему будет назначено взыскание в 5 000 рублей, если пересечение сплошной было запечатлено на камеру.

Что делать, если прерывистая линия заканчивается

Если автолюбитель приступил к обгону и уже на встречке заметил, что впереди начинается сплошная, то лучше ему сразу вернуться на полосу за обгоняемым транспортом и не завершать маневр. Однако решение всегда следует принимать, исходя из обстоятельств.

Например, такая ситуация – прерывистая заканчивается, но водитель не успевает обогнать движущуюся впереди машину. При этом позади следует еще одно авто, водитель которого также начал маневр. В этом случае торможение и возврат назад приведут к столкновению. Соответственно рациональней будет пересечь сплошную, рискнув правами и денежными средствами. Однако ДТП приведет к серьезным последствиям, потому в такой ситуации выбор очевиден.

Мнение Верховного Суда об завершении обгона через сплошную

Мнение Верховного Суда об завершении обгона через сплошную

Постановление Пленума ВС №20 (от 25 июня 2019 года) не вносит каких-либо корректировок в область административных санкций за проезд сплошной при завершении обгона. Пункт 15 четко указывает, что в случае фиксации проступка действует ст. 12.15 КоАП. Наказание налагается в соответствии с пунктом 4 обозначенного параграфа.

Судебная практика по завершению обгона через сплошную

На практике возникает множество споров относительно назначения штрафа за проезд через сплошную при завершении обгона. Автовладельцы часто не согласны с установленным наказанием. Однако в большинстве случаев суд водителей не поддерживает. Это связано с тем, что ПДД четко предписывает просчитывать возможности для маневра, чтобы не допустить нарушения.

Однако бывают и исключения. Например, в Республике Марий Эл известен прецедент, когда Верховный Суд освободил водителя от ответственности. При этом решения предыдущих инстанций были аннулированы. Аргументом выступило отсутствие какой-либо разметки на автодороге в начале обгона.

Как избежать назначения штрафа

Избежать наказания по ст. 12.15 КоАП можно только доказав свою невиновность. Подобное возможно, если разметка на дороге отсутствовала, была изображена нечетко либо сотрудники дорожной службы нанесли ее с ошибками. В остальных случаях следует действовать по ситуации.

Если нарушение зафиксировано на камеру

Съемка факта нарушения происходит ровно в момент пересечения разметки. Это выступает доказательством противоправных действий обвиняемого. Также, камера фиксирует марку и номер ТС.  Потому доказать невиновность будет довольно трудно.

При этом лишения удостоверения можно не опасаться. За проезд через осевую, зафиксированный на камеру, предусмотрен только штраф в сумме 5 000 рублей.

Если остановил инспектор ГИБДД

Если водитель задержан автоинспектором, но при этом полностью уверен в отсутствии нарушения, то ему следует:

  • зафиксировать на фото обстановку на дороге – трассу, знаки, линии разметки, расположение автомобиля;
  • при оформлении протокола обозначить свое несогласие с нарушением;
  • внести в протокол личную позицию по поводу случившегося;
  • сообщить, что действия и решение инспектора будут оспорены в суде.

До момента документального оформления, стоит поинтересоваться у сотрудника ГИБДД о наличии видеозаписи обгона. При ее отсутствии существует вероятность, что водителя отпустят за неимением доказательств.

Также можно попробовать объяснить инспектору, что в начале маневра все было просчитано верно. Однако, движущийся впереди автомобиль вдруг начал прибавлять скорость и не позволял завершить обгон. В результате чего маневр затянулся и переезд сплошной был совершен не по вине водителя.

Возможно, услышав подобное объяснение, инспектор войдет в положение и отпустит автолюбителя. Если же этого не произойдет, то наказание потребуется оспаривать в суде.

Обжалование штрафа

Наказание за пересечение осевой назначается в судебном порядке. Оспорить его можно только через вышестоящую инстанцию – районный либо городской суд. На обжалование постановления предоставляется 10 дней.

При этом вышестоящий суд не рассматривает новые доказательства а только изучает действия первичной инстанции. Если будет выявлен факт нарушения регламента или неверного применения норм закона, то вердикт будет отменен, а автовладелец освобожден от ответственности.

Завершение обгона через осевую законом запрещено. Такое нарушение карается штрафом в сумме 5 000 рублей. Альтернативный вариант – изъятие водительских прав на 4 – 6 месяцев. При повторном нарушении период лишения составит уже 1 год. Наказание в этом случае назначается в судебном порядке. Обжаловать решение допускается в вышестоящей инстанции. Срок подачи жалобы составляет 10 дней.

https://www.youtube.com/watch?v=HQaafX5fo0A
Начал обгон правильно и лишился прав, почему?
Отпор ГИБДД. Завершение маневра обгона на сплошной, что отвечать?
Вопрос эксперту
Здравствуйте
Ситуация следующая, я начал обгон автомобиля через прерывистую линию, но завершить вовремя не смог и одной стороной автомобиля наехал на сплошную. Сотрудники ГИБДД, которых я имел неосторожность обгонять, вменяют мне ч. 4 статьи 12.15. Справедливо ли их решение?
Анастасия Геннадьевна
Добрый день
Согласно указанной части статьи административная ответственность наступает как раз таки за выезд на встречную полосу в нарушение правил. К сожалению их решение правомерно.
Добрый день
Я начал обгон на прерывистой линии разметки, но закончил уже на сплошной. Протокол составлен и отправлен в суд. Меня лишат прав?
Анастасия Геннадьевна
Здравствуйте
Практика показывает, что Вы будите виноваты с большой долей вероятности. В суде лучше сразу признайте свою вину, раскаивайтесь и просите не лишать прав. Тогда у Вас есть шанс что вы получите только штраф 5 000 рублей.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бесплатная юридическая помощь для водителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

Здравствуйте Ситуация следующая, я начал обгон автомобиля через прерывистую линию, но завершить вовремя не смог и одной стороной автомобиля наехал на сплошную. Сотрудники ГИБДД, которых я имел неосторожность обгонять, вменяют мне ч. 4 статьи 12.15. Справедливо ли их решение?
Добрый день
Согласно указанной части статьи административная ответственность наступает как раз таки за выезд на встречную полосу в нарушение правил. К сожалению их решение правомерно.
Добрый день Я начал обгон на прерывистой линии разметки, но закончил уже на сплошной. Протокол составлен и отправлен в суд. Меня лишат прав?
Здравствуйте
Практика показывает, что Вы будите виноваты с большой долей вероятности. В суде лучше сразу признайте свою вину, раскаивайтесь и просите не лишать прав. Тогда у Вас есть шанс что вы получите только штраф 5 000 рублей.